ES-NOV

Just another WordPress.com site

Обледенение. Просроченная на год противообледенительная жидкость.

leave a comment »

Одной из сопутствующих причин катастрофы было сильное обледенение самолета. Как выяснилось из документов представленных суду, срок годности противообледенительной жидкость, которой обрабатывали самолет перед вылетом, истек за год до катастрофы, и она была противообледенительной жидкостью первого типа. Ее можно использовать для удаления обледенения с поверхности самолета, и предотвращения образования обледенения после облива на очень короткий срок, для фактических условий аэропорта Таллин это время составляло 6-11 минут.

Облив самолёта должен проводиться в один этап. Перед вылетом облив самолета производился в 3 этапа, возможно потому что жидкость, которая должна удалять лед с самолета, сама замерзала. Несмотря на явное плохое качество жидкости, ее не заменили, а просто обливали самолет раз и еще раз и еще раз.

Самолет как будто намеренно готовили к катастрофе. Однако гос. комиссия делает вывод, что обледенение хоть и было сильным, но этот фактор не мог послужить причиной кардинального ухудшения летных характеристик самолета. А капитана обвиняет в том, что он уделяет обостренное внимание работе противообледенительной системы самолета во время полета. Хотя в обостренном внимании нет ничего удивительного, ведь полет проходил в условиях обледенения (табло «обледенение» загорелось почти сразу после взлета, работало в полете и непосредственно перед катастрофой.)

Графики работы сигнализации об обледенении, работа автоматики и экипажа.

На суде работники “ELK Airways” стали утверждать что обливали самолет жидкостью «АРКТИКА ДГ», хотя в суде уже находись объяснительные, анализы и множество других документов на жидкость «АРКТИКА». Это может означать, что ответственные за облив осознают свою причастность к катастрофе, и пытаются это скрыть. Никакие документы на «АРКТИКА ДГ» не были предоставлены.

Теперь подробней.

Из акта государственной комиссии раздел «Результаты осмотра воздушного судна»:

«Также на винтах, передних частях крыльев, стабилизатора и килей самолета не было видно признаков обледенения. Правда вся наружная поверхность самолета была покрыта слоем замерзшего снега толщиной в несколько миллиметров»

Наблюдение правильное, но только специалист поймет, что противообледенительная система самолета была исправна и включена, т.к. она обогревает передние части крыльев, стабилизатора и килей самолета. А наличие льда на не обогреваемых поверхностях самолета говорит о возможном некачественном обливе самолета противообледенительной жидкостью перед вылетом.

Из акта гос. комиссии:

«Гипотеза о некачественной противообледенительной жидкости «Арктика», использованной в ходе предполетной процедуры противообледенения на аэродроме Таллин, представленная для подтверждения версии сильного обледенения самолета, не подтвердилась.»

Перед вылетом (23.11.2001 года) с самолета удалялся лед специалистами фирмы “ELK Airways” с применением жидкости «АРКТИКА». Экспертами по противообледенительной жидкости на суде выступают тоже работники “ELK Airways”.

После катастрофы ни государственная комиссия, ни следствие никаких экспертиз и анализов не проводили.

Через 3,5 месяца после катастрофы, 12.03.02 года следователь запросила у генерального директора фирмы “ELK Airways” документы относящимся к противообледенительным мерам проведенных перед рейсом. 19.03.2002 года генеральный директор фирмы ELK Airways отправил следователю копии некоторых документов.

Там было:

  • написанный от руки акт, что работники “ELK Airways” после обработки самолета ES-NOV перед вылетом взяли пробу жидкости «Арктика» из установки «Ramp 09» и сдали пробу на анализ. Однако, время написания указано 21-00 (через 2.5 часа после катастрофы)
  • Результаты анализа жидкости от 30.11.2001(9 дней после катастрофы)
  • Результаты анализа жидкости от 21.01.2002(2 месяца после катастрофы)
  • СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ c затертой датой срока действия.
  • “Учет заправки” где так же велся учет облива. В документе значится жидкость «АРКТИКА»,
  • еще написанные от руки 2 объяснительные о процессе облива. В нем говорится, что жидкость «АРКТИКА» наносилась в 3 этапа. Израсходован большой объем жидкости(а это говорит о низком качестве жидкости).
Чего не было, а должно было быть:
  • Паспорт на выпущенную партию (“свидетельство о рождении”)
  • Санитарно эпидемиологическое заключение.
  • Допуск по производству и применению.
  • Результат анализа при хранении.
  • Результат анализа перед заправкой установки для облива.
  • Результат анализа перед обливом.

Следователь запросила повторно у генерального директора фирмы “ELK Airways” СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ лучшего качества (более чёткую). Получила ответ. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ с датой срока действия дорисованной от руки.

На суде по данным налогового и таможенного департамента выяснилось, что фирма “ELK Airways”(AIREST) закупила жидкость такого типа в ноябре 1999 года. Выяснили и срок годности жидкости такого типа: 1 год. На момент катастрофы жидкость была просрочена на год. Хотя эксперты по жидкости (работники “ELK Airways”) утверждают, что срок годности бесконечен.

Срок годности противообледенительной жидкости «Арктика».

Так же выяснилось, что последний облив самолета производился минимум за 35 минут до взлета. Шел снег, и по таблице видно, что даже если бы жидкость не была просрочена, она потеряла бы свои свойства через 6-11 минут после облива.

Таблица зависимости времени предохраняющего действия противообледенительной жидкости от метеоусловий.

По техническим требованиям самолет АН-28 следует обливать только жидкостью «Арктика 200» (Самолет АН-28 руководство по технической эксплуатации раздел 12, таблица 201, страница 203-204).

Вывод: У фирмы “ELK Airways” перед началом облива самолета отсутствовали качественная жидкость и документы, подтверждающие это качество. Также была нарушена технология удаления льда с поверхности самолета, лед не удалялся, на него просто лили жидкость. Использованная установка УНА “RAMP 09” — самоделка, не предназначенная для удаления льда с самолета. Контроль за качеством облива со стороны ответственных лиц фирмы “ELK Airways” отсутствовал. Вскоре после крушения самолёта ES-NOV фирма “ELK Airways”  подала на банкротство, работники и имущество перешло в фирму «AIREST».

Показания на суде (2004 год)

Давали показания несколько бывших работников “ELK Airways”. Они начали утверждать, что самолет был облит противообледенительной жидкостью «Арктика ДГ», хотя все представленные ими же документы были на противообледенительную жидкость «Арктика».
Они долго и в подробностях рассказывали, как они брали пробу противообледенительной жидкости перед вылетом самолета ES-NOV. Хотя один из членов комиссии “ELK Airways”, подписавший акт, признался, что никаких анализов не проводилось в день вылета, и акт был написан через несколько дней после катастрофы.

Факт изменения показаний бывших работников “ELK Airways” в ходе судебного разбирательства создает впечатление, что ответственные за облив осознают свою причастность к катастрофе, и пытаются это скрыть, при этом неумело.

После получения судом вышеизложенной информации, никаких мер в отношении “ELK Airways” не было предпринято. Версия обледенения в суде больше не рассматривается.

35% акции «ELK Airways» принадлежит государству.

Advertisements

Written by ES-NOV

Сентябрь 29, 2010 в 8:03 пп

Опубликовано в Russ

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: